Мне почему-то очень понравилось это интервью со Слаем!
Прекрасно говорит обо всем![ Сильвестр Сталлоне: Рэмбо forever
Сильвестр Сталлоне еще пару лет назад говорил, что «Рэмбо мертв и похоронен». И, тем не менее, на экраны выходит четвертая часть культового боевика – в ней постаревший, но не растерявший прыти солдат борется с мировым терроризмом. Несмотря на преклонный возраст, Рэмбо все также непрошибаемо крут.
Кто сегодня вспомнит, что первый фильм серии о Джоне Рэмбо назывался «Первая кровь»? Он вошел в американскую и мировую киномифологию как «Рэмбо», а за ним последовали еще два: «Рэмбо: Первая кровь, Часть II» (1985) и «Рэмбо III» (1988). И хотя эти героические боевики были далеки от реальности, тем не менее, они стали ни чем иным, как реакцией Америки на проигранную вьетнамскую войну, на ее страхи перед возможным советским походом через Афганистан к Индийскому океану. Тогда вся надежда была на мускулистых героев-одиночек, которых с коммерческим успехом играли Сталлоне, Арнольд Шварценеггер, Жан-Клод ван Дамм и Чак Норрис.
Потом, когда, казалось, Америке больше никакая внешняя угроза не страшна, Голливуд поручил быть «героями» актерам, далеким от физического совершенства, вроде «человека-паука» Тоби Магуайра или весьма закомплексованного «Бэтмена» Кристиана Бейла.
Но после трагедии 11 сентября в Америке, потерявшей военно-спортивную форму, похоже, возникла новая потребность в суперзащитнике с горой мускулов. За неимением способных хоть немножко играть «качков», вызвали из запаса сначала Арнольда, начинавшего стареть и полнеть, но подкачавшегося для «Терминатора-3». А затем наступила очередь Сталлоне, возродившего своего Рокки в фильме «Рокки Бальбоа» (2006). Вопреки ожиданиям и мрачным прогнозам, фильм оказался успешным в мировом прокате и представил новому поколению зрителей отменно накачанного Сталлоне, которого, без сомнения, молодежь захочет увидеть и в роли Рэмбо.
Тридцать с лишним лет назад тогда никому не известный Сталлоне вывел гениальную формулу: чтобы получить главную роль в фильме, нужно самому написать сценарий, поставить его и, разумеется, сыграть эту роль. Именно так и произошло с «Рокки». Надо сказать, что студия сразу ухватилась за сценарий, но просто продать его Слай наотрез отказался (и это при том, что на его счету на тот момент было всего 106 долларов!). Студия вынуждена была пойти на компромисс, но только выиграла от этого: успех картины был феноменальный. Фильм получил десять «оскаровских» номинаций, а героя Сталлоне увековечили в бронзе напротив Музея современного искусства в Филадельфии.
Дальше - все по написанному Слаем сценарию: если судьба дает тебе шанс, воспользуйся им. «Рокки» стал тем самым шансом, после которого пришли и 20-ти миллионные гонорары, и всемирная слава с пристальным вниманием к каждому его фильму и каждому его шагу, к каждому его браку.
Их у него было три – Саша Сталлоне (1974-1985), Бригитта Нильсен (1985-1987) и нынешняя, Дженнифер Флавин, с которой у них три дочери - София Роуз, Систин Роуз и Скарлет Роуз. От первого брака у Сталлоне двое сыновей.
В искусстве нередко используют прием «кольцевой композиции». Жизнь Сильвестра Сталлоне, художника-любителя, начинавшего путь в кино с порнографического фильма «Итальянский жеребец» (1971) и достигшего вершин мировой известности, совершив оборот, снова пришла к «Рокки» и «Рэмбо».
Сильвестр, итак, снова Рэмбо. По-твоему, этот образ до сих пор актуален?
- Рэмбо – мифическая фигура. Одинокий волк, которого судьба выбрала совершить то, что больше никто не хочет делать. Его миссия состоит в том, что зло должно быть наказано, что сирых и убогих нужно защитить. Я думаю, что Рэмбо сродни мифологическим героям, на рассказах о которых мы все выросли. Он воплощает возможность победы человека в самых невероятных обстоятельствах. Рэмбо – не герой комикса, наделенный нечеловеческой силой, он просто хорошо натренированный боец, способный сам соорудить оружие из подручного материала. Но, самое главное, он руководим высокой моралью и благородством души.
Как ты думаешь, в чем секрет того, что Рэмбо стал интернациональным героем и ему подражают даже враги Америки?
- Возможно, потому, что Рэмбо – классический тип благородного воина, который существует и в других культурах. Он сродни Ахиллу, Беовульфу, другим мифическим персонажам. Кино ведь создает современные мифы.
Почему твой Рэмбо все никак не вернется в Америку? На сей раз он у тебя живет в юго-восточной Азии и попадает в переделку, связанную с этническим геноцидом в Бирме.
- Он исключил себя из западной цивилизации, он потерял веру в людей и живет отшельником, пока его не затягивают политические события.
Ты и раньше выступал в роли сценариста и режиссера. И все же почему опять ты берешься за все – еще и исполняешь главную роль?
- Я не думал, что буду ставить этот фильм. Но удача с «Рокки Бальбоа», который я написал и поставил как режиссер, меня вдохновила. И еще. Это поразительное чувство, когда у тебя полный творческий контроль на фильме. Когда ты играешь главную роль, а кто-то другой ставит фильм, можно утерять свою творческую индивидуальность. А когда ты сам все делаешь, то нельзя винить чужого дядю, если что-то не так вышло. Ты знаешь, что старался изо всех сил, выложился на все сто, а там уж пусть судят.
Картина получилась экзотической. Случались ли приключения во время съемок?
- Снимали в Таиланде, недалеко от границы с тревожной Бирмой. Климат там не подарок: то дождь, то град, то жара невероятная. Киногруппа у нас была из пятисот человек. Одних каскадеров было 60! Актеры были из семи стран. Общались мы на пяти языках. Когда не лил дождь, нас поливали из дождевальных машин – этакий драматургический дождь! (смеется). По земле ползали кобры, гремучие змеи, скорпионы, нас кусали комары. А иногда и настоящие пули свистели совсем рядом, мы ведь снимали в зоне конфликтов. Сегодня, когда все в кино делают на компьютерах, мы снимали по старинке, зато по-настоящему. Это был мой самый трудный фильм! Но я не жалею ни о чем. Я приобрел неоценимый опыт и теперь могу больше предложить как автор. А сказать хочется много.
Возраст, прости, не сказывался?
- Нет (смеется). Конечно, когда достигаешь определенного возрастного рубежа, ты никогда не будешь в абсолютной форме. Что-то обязательно поламывает, но ты учишься жить с определенными ограничениями. На «Рокки» я повредил шейный позвонок и поломал ступню, так что репетировал на костылях. А перелом привел к тому, что во время съемки боя я вел себя более естественно. Нога диктовала! (смеется).
Ты себя пробовал в комедии, отлично сыграл в драме «Полицейские», но опять возвращаешься к персонажу, с которого начинал...
- Человек рождается для того, что ему предначертано. Иногда твое эго говорит тебе, что ты можешь делать многое, но его лучше не слушать. Нужно фокусироваться на том, что тебе дано. Я люблю комедию, но это не мое.
Тебе жизнь дала все. Мог бы и успокоится. Для чего ты себя подвергаешь таким испытаниям?
- Для тебя (смеется). Для вас всех, зрителей. Да, мне за шестьдесят, но я не думаю, что от того, что люди становятся старше, они должны отказываться от своих мечтаний и желаний. Я хочу показать, что наше поколение не смотрит на молодых со стороны, с пенсионерской скамеечки. Мы хотим участвовать в параде, а не сидеть на трибуне.
Кто тебя вдохновлял как актер?
- Керк Дуглас с его героическими ролями, например, Спартака.
А как личность?
- Арнольд Шварценеггер. Вот кто проделал невероятные вещи со своей жизнью! Он ведь тоже отличный пример того, как можно распорядиться своей жизнью и все время подниматься выше и выше.
Что тебя больше всего радует сегодня?
- Мои дети, которых я люблю до боли. Моя жена. Если у тебя счастливая жена, то у тебя счастливая жизнь. У меня заняло годы, чтобы я научился кому-то доверять. Но женская интуиция Дженнифер помогает мне принимать правильные решения. От покупки одежды до бизнеса.
Ты такой успешный. А проколы в жизни у тебя бывают?
Еще как! Может больше, чем у тебя (смеется). Я столько раз в жизни ошибался, но, к счастью, умею учиться на своих ошибках. Надо просто не соваться не в свои дела. Один парень с Уолл-Стрит сказал мне как-то: «В бизнесе самый большой дурак на Уолл-Стрит умнее самого умного актера» (смеется). И он прав.
Ты себя считаешь хорошим художником? Ведь твои картины покупают.
- Я терпеть не могу называть себя художником. Но считаю, что каждый должен немного рисовать. Это полезно для души. Я своих детей учу любить живопись. Это питает душу.
Мама твоя (Жаклин Сталлоне, в девичестве Лабофиш – «ВД») колоритная фигура...
- Она из той породы мам, которая не только может убить за ребенка, но и убить ребенка (хохочет). У нас дом был довольно непростой, полный агрессии. Наверное, поэтому я был изрядным бузотером и меня гоняли из одной школы в другую. Когда мне было пятнадцать лет, мои одноклассники на вопрос, кто будет первым кандидатом на электрический стул, единодушно назвали меня (смеется).
Развей или подтверди слухи, что у нее одесские корни.
- Это правда.
Почему, ты думаешь, люди любят твои фильмы?
- Потому что эти фильмы не обо мне. Они о надежде, о вечном. О том, что жизнь никогда не кончается. Я верю в это.
Пять лучших фильмов Сталлоне:
«Рокки»
История скромного боксера, которому судьба дает шанс сразится с чемпионом-тяжеловесом. Типичный для американского кино сюжет о маленьком человеке, который благодаря своей настойчивости и вере в себя добивается успеха.
Молодой актер и начинающий сценарист Сталлоне получил сразу две номинации на «Оскар». Был также удостоен за роль Рокки высшей награды итальянской киноакадемии «Давид Донателло».
«Первая кровь»
Сталлоне играет роль ветерана Вьетнамской войны, которого по возвращении в страну преследует местная полиция. Джон Рэмбо вступает в схватку, применяя свои навыки бойца спецназа. Скромный по замыслу фильм неожиданно для всех захватил воображение американского и международного зрителя, сделав Сталлоне-Рэмбо узнаваемым повсюду в мире. Как и «Рокки», фильм положил начало успешной киносерии.
«Специалист»
В стильном фильме перуанского режиссера Луиса Льоса Сталлоне чем-то напоминает Алена Делона из классического французского гангстерского фильма «Самурай». По сюжету герой Сталлоне, тренированный правительством киллер, вынужден защищать девушку от мафии в Майами. В этом драматическом экшене Сталлоне играет сдержанно, говоря молчанием больше, чем словами.
«Убийцы»
Сталлоне ни в чем не уступает классически театрально образованному Антонио Бандерасу в фильме, в котором оба играют конкурирующих киллеров. Сталлоне, будучи звездой мирового класса, демонстрирует свою способность к игре в ансамбле.
«Полицейские»
Для роли в этом фильме Сталлоне набрал 40 фунтов веса и абсолютно лишился ореола супермена. Это самая интересная драматическая работа актера, абсолютно недооцененная. Сталлоне играет полицейского, разрываемого между лояльностью к товарищам по полиции и желанием противостоять коррупции, разъедающей городок, где проживают стражи порядка.
Фильм «Рэмбо IV» с Сильвестром Сталлоне в главной роли смотрите в кинотеатрах с 24 января.
Сергей Рахлин, Лос-Анджелес, специально для «ВД»
Опубликовано в N4 (24 января - 3 февраля 2008 года)