Источник: MA&M (LA) Спутник - ТВ Его настоящее имя дон Хуан Морено Федерико Хименес. Его родители бежали в тридцатых годах из Испании, подальше от режима Франко. Хуан родился на “окраине мира”, в Касабланке, прославленной благодаря одноименному фильму с Хэмфри Богартом. Возможно, поэтому его самого часто сравнивают со “стариной Хэмом” – за неулыбчивость, мужественность и талант. Сделав себе карьеру на ролях убийц (самый известный из которых – Чистильщик из “Леона”), Жан Рено с возрастом переквалифицировался в полицейских. Впрочем, кого бы он ни играл, в любом случае это герой-одиночка, с тяжелым взглядом, сумрачным обаянием и глубоко запрятанной личной травмой. И его единственная верная любовница – “беретта” 92-го калибра. Она-то уж точно никогда не подведет. Мсье Рено, вы похожи на своих героев? Вы хотите спросить, одиночка ли я? Трудно сказать – моя профессия предполагает общительность. Но друзей у меня действительно мало, всего четверо, и всех этих ребят я знаю еще с начала шестидесятых. Все мы из Касабланки, такая “команда мечты”. Сейчас один из нас в Нью-Йорке, другой в Италии, двое еще где-то, а я в Париже. Но мы – как звенья одной цепи. Ваши герои, как правило, немногословны. Так же, впрочем, как и вы. Я играю сильных персонажей, а чем сильнее человек, тем меньше ему нужно слов. И тем больше у него скелетов в шкафу – это интригует. Вы знаете, я пару раз общался с ребятами из секретных служб – это впечатляет. Даже если они молчат, они молчат со значением. А если произносят хоть слово, то оно стоит целого монолога. Вы общались с ними или они общались с вами? Это были просто знакомые, все в порядке (смеется). Вы обсуждаете политику? Французскую? Все ее обсуждают. Слишком много глупых законов, правительство контролирует все. Но давайте не будем о политике – я все же актер. Гораздо больше меня интересуют сценарии, мечты, люди, идеи. Хорошо. По какому принципу вы выбираете роли? Читаю сценарий, узнаю, кто режиссер, кто еще будет сниматься. Важно все – даже атмосфера на съемочной площадке. В конце концов, нам вместе предстоит прожить как минимум три месяца, и должны возникнуть какие-то чувства друг к другу. Для вас важно, европейский это проект или голливудский? Чему отдаете предпочтение? Так уж сложилось, что язык сегодняшнего кинематографа – английский, и чтобы карьера актера состоялась, он должен свободно говорить на нем. Надеюсь, что когда-нибудь ситуация переменится, и французский, немецкий или португальский языки будут иметь то же значение. Но даже сейчас Голливуд для меня не приоритет. Главное – сценарий и команда. Зачем, в таком случае, вы согласились на роль в “Годзилле”? “Годзилла”… Так и знал, что вы о ней спросите. Не самый лучший мой фильм, это верно. Кинематограф родился из греческого театра, а в “Годзилле” главную роль играли спецэффекты. Но тоже, кстати, хороший опыт – пришлось работать со своим воображением. Глядя на стену, я должен был представлять гигантского ящера. Зато сейчас я могу себе вообразить все что угодно, скажем, домик в Сен-Тропе. Каждый актер должен быть немного шизофреником, верно (смеется)? В чем разница между работой во Франции и в Голливуде? В Голливуде слишком много пафоса. Там каждый актер ощущает себя звездой мирового масштаба – ты к нему подходишь, а он так важно говорит: “Вы будете работать со МНОЙ” (смеется). Вы видели голливудский ремейк фильма “Никита”, в котором вашу роль играет Харви Кейтель? Нет, не видел. Но Харви – фантастический актер, я преклоняю перед ним колени. А почему вы спрашиваете? Хотите, чтобы я сравнил его игру и свою? Эти игры не для меня – забудьте. А фильм “Леон”… Вы бы согласились сняться в его приквеле? Нет, финита. Мой первый принцип – никогда не возвращайся в прошлое, даже если оно было счастливым. Это как игра в теннис. Если ты выиграл матч, ты уже – хочешь не хочешь – должен переходить на следующую ступень. Четвертьфинал, полуфинал… Если ты выйдешь из игры со словами “Я лучший”, останешься жить приятными воспоминаниями – грош тебе цена. Правда ли то, что вы отказались от роли агента Смита в “Матрице”? Да, но мне пришлось бы улететь в Сидней на семь месяцев, а это слишком долгий срок. Вы живете на три дома? Да, в Лос-Анджелесе, Париже и Провансе. Я как мост между Америкой и Европой, чем, кстати, горжусь. И как вам Лос-Анджелес? Идеальное место для работы, а вот жить там невозможно. Максимум, на сколько меня хватило, – это полгода, и то было очень тяжело. Кино – это моя работа, а не моя жизнь – а в Лос-Анджелесе все именно живут кино и говорят только о нем. Плюс этот голливудский гламур – бесконечные вечеринки, все такое прочее… Каждый более или менее известный актер обитает в золотом замке, окруженный сотней ассистентов, парикмахеров, адвокатов, – все это несколько пугает и совсем не по мне. И да, черт, там везде запрещено курить! Я считаю своим настоящим домом юг Франции, там у меня свой оливковый сад, я сам делаю масло, и там никому в голову не придет говорить о киноновинках и кассовых сборах. Там можно сосредоточиться на том, что действительно любишь: музыка, театр, живопись. Вы знаете мое хобби? Я пишу мюзиклы. О чем они? О любви, конечно. Все французы любят поговорить о любви. У вас же еще слава сердцееда. Моя главная любовь – это мои дети. У меня их четверо, от восьми и до двадцати восьми лет. Что касается женщин – вы знаете, я уже дважды был женат. Это идиотская ситуация. Ненавижу разводы. Тем не менее, у меня хорошие отношения со всеми своими “бывшими”. Хорошо, расскажите тогда о своем настоящем. Что вы сейчас любите? Граппу. Бокал хорошего вина. Море. Путешествия на яхте. Музыку семидесятых и кантри – особенно Гарта Брукса. Люблю готовить – к примеру, мне удаются супы. Приезжайте как-нибудь ко мне в Прованс и попробуйте мой картофельный суп – уверяю вас, вы маму родную за него продадите. Обязательно воспользуюсь приглашением. Но вы совсем ничего не сказали насчет кино. Человек, который родился в Касабланке, просто обязан любить старые черно-белые картины! Я действительно немного старомоден в своих предпочтениях. Это, кстати, не относится к “Касабланке” – хороший фильм, но я посмотрел его уже в зрелом возрасте и могу сказать, что это совсем не мое кино. Зато я очень люблю Жана Габена. И старину Хэмфри – он неповторим (имеется в виду Хэмфри Богарт. – Ред.) И Роми – любовь всей моей жизни (Роми Шнайдер. – Ред.). Еще фильм “Из любви к женщине” – он был первым, который я посмотрел в детстве (малоизвестная картина Жана Гремийона 1954 года. – Ред.). Но не считайте меня сухарем, застрявшим в прошлом, – я знаю, что такое компьютер, и даже пользуюсь Интернетом (смеется). Играя в боевиках, вы сами выполняете трюки или пользуетесь услугами дублеров? Стараюсь сам – если есть возможность. Мне кажется, что актер должен уметь все, это добавляет картине достоверности. Мой самый сильный опыт был на съемках фильма “Багровые реки” – горы, снег, холодный лед, неимоверно синее небо… И воздух просто пьянит. Мне пришлось карабкаться по скалам – ни с чем не сравнимое ощущение – чувствуешь себя царем мира. Еще я играл без дублеров в “Ронине” – просто попросил режиссера, и все. В “Ронине-2” вы играли с Робертом Де Ниро, он же ваш хороший друг? Да, мы познакомились случайно в ресторане Нью-Йорка. Он лучший актер из всех, которых я знаю. Если сравнить актерский ансамбль с оркестром, то Бобби – скрипка Страдивари. Вот это комплимент! Тогда кто же вы? Не знаю, не мне судить. Но вот если сравнивать мою скромную персону с кем-нибудь из представителей животного мира, то я, пожалуй, верблюд. Это еще почему? Неприхотлив, люблю солнце, могу долгое время обходиться без воды. К тому же у меня большие глаза и очень большой рот. А вот кто-то из японских журналистов сравнил вас с французским багетом – крепкий снаружи и мягкий внутри. Эти японцы – они просто меня очень любят после фильма “Васаби” (смеется). У вас есть какой-нибудь жизненный принцип? Или, может, целая собственная философия? Лучше смотреть мои фильмы, чем говорить о них. Лучше заниматься с женщиной любовью, чем говорить о своей любви. Я вообще, как видите, не большой любитель лишних слов.
|