Гаэль Гарсия Берналь. "Платье от Жана Поля Готье было, скажем прямо, не слишком-то удобным" Luz Mirella, Суперзвёзды июнь 2006 ВПЕРВЫЕ о нём заговорили после выхода на экраны фильма Сука-любовь. А после главной роли в Дурном воспитании Альмодовара его и вовсе записали в секс-символы и надежды мирового кино. ЭТОТ юноша с кошачьими глазами, в котором детская невинность перемешивается с порочной, завораживающей притягательностью, легко покоряет любого, кому удаётся побеседовать с ним хотя бы несколько минут. Возможно, в этом ему помогает мягкий мексиканский акцент, придающий его голосу особую певучесть. Многим Гаэль кажется загадочным, поэтому нашу беседу мы решили начать с вопроса: — Кто такой Гаэль Гарсия Берналь? — Я родился в Гвадалахаре, в Мексике. Мои родители — актёры. Когда я появился на свет, маме было 17 лет, а отцу 21. Так что я — маленькая неожиданность. — Так, значит, то, что вы стали актёром, — их вина? — Я мог быть рядом с ними, только разделив их ремесло. Впервые я очутился на сцене в пять лет. — Ничего себе! — Я выучил весь текст, который должен был произносить мой отец. Другие актёры очень меня ценили, ведь я всегда мог вовремя подать реплику. — Вы с самого детства снимались в телесериалах, верно? — Да, в двенадцать лет я снялся в одной из тех теленовелл, где все герои постоянно страдают. Но это нельзя было назвать актёрской игрой в полном смысле этого слова. Я просто развлекался. — Вы всегда хотели стать актёром? — Нет, я не был уверен, хочу ли этого, пока мне не исполнился 21 год. К тому времени я уже два года прожил в Лондоне, где изучал театральное искусство. До этого актёрство для меня было скорее хобби, чем профессией. Я думал, что это так и останется чем-то вроде забавы, но судьба распорядилась иначе. — Жалеете об этом? — Бывает, что и сожалею. Иногда я думаю, что мне куда больше понравилось бы изучать философию. — Гаэль Гарсия Берналь — и вдруг философ? — Ещё живя в Мексике, я поступил на философский факультет местного университета, но его закрыли. Я понимал, что за всем этим стоят политики со своими грязными играми. При одной мысли, что мне придётся остаться в Мексике, к горлу подкатывала тошнота. — И тогда вы отправились в путешествие… — Я люблю быть в пути. Путешествия — одно из главных моих увлечений. — А почему выбрали именно Лондон? — Я думал, что там можно неплохо заработать. Поднакопить деньжат и отправиться дальше… Но Лондон — очень дорогой город, и в результате я только и делал, что работал, платил за квартиру и опять работал… Мне это довольно быстро надоело. Я пошёл на прослушивание в театр, и меня приняли в труппу. С тех пор всё изменилось. — Всё было так просто? — Может быть, со стороны кому-то так и кажется. Не знаю. Зато совершенно точно могу сказать, что сейчас всё в моей жизни меняется с головокружительной скоростью. Я стал актёром как раз для того, чтобы не конфликтовать с самим собой. А если такие внутриличностные конфликты и случаются, то я предпочитаю разрешать их сам, а не объяснять кому-то, почему в каждой конкретной ситуации я поступаю именно так, а не иначе. — КАК вы воспринимаете обрушившуюся на вас известность? — Нужно уметь управляться с нею и получать от неё удовольствие. Ведь, как ни крути, во всём этом есть своя положительная сторона: приятно видеть плоды своего труда. — Но ведь постоянно находиться у всех на виду очень тяжело. — А я и этого и не делаю. Когда меня спрашивают, не хотелось бы мне перебраться в Соединённые Штаты, я отвечаю, что нет. Я не хочу всей этой шумихи вокруг себя, телохранителей, лимузинов и прочей мишуры. Нет, я всегда буду жить в Мексике. — Но тем не менее, когда Альфонсо Куарон снимал в Голливуде Гарри Поттера, вам захотелось поучаствовать в этом фильме. — Да, я ходил на пробы, но… не сложилось. Видно, я уже не так хорошо скачу верхом на метле, как в детстве. — Ну, на самом-то деле, наверное, причина тут совсем другая… — Возможно, тогда был неподходящий момент или сам проект был неподходящий. Хотя чего уж там скрывать: я просто умирал от желания сыграть в Гарри Поттере. — Вы всегда снимаетесь только в тех фильмах, которые вам нравятся? — Нет. Признаюсь честно: были роли, за которые я брался только для того, чтобы было чем платить за квартиру. — И на какие же роли вы согласились "ради куска хлеба"? — Знаю, да не скажу! Могу только сказать, что роли эти были не в латиноамериканских фильмах. — Вы всегда выбираете непростых персонажей. Секс, наркотики, путаница в отношениях… Почему вас привлекают подобные темы? — Всё это происходит бессознательно. Возможно, эти темы затрагивают что-то глубоко во мне, но я не отдаю себе в этом отчёта… — После того как вы сыграли в Дурном воспитании, Педро Альмодовар зовёт вас не иначе как "роковая женщина". — Правда? Педро — один из самых искренних и честных людей, каких я знаю. Он — потрясающая личность. — Трудно было входить в роль транссексуала? — Чтобы подготовиться к этой роли, мне много чего пришлось сделать. Например, одеться в женское платье и в таком виде разгуливать по ночному городу. — И каково это? — Я понял, что женские формы обладают какой-то волшебной силой, которая заставляет нас, мужчин, исполнять любой ваш каприз. Наверное, потому я и согласился на эту роль. Хотел высвободить скрывающуюся во мне женщину! — В фильме вы просто гениально сымитировали легендарную испанскую актрису и певицу Сару Монтель! — Как раз эта сцена далась мне тяжелей всего, я почти готов был сдаться. — Почему? — Платье от Жана Поля Готье было, скажем прямо, не слишком-то удобным. К тому же мне пришлось нацепить накладные ресницы и сбрить все волосы на теле. — В картине есть довольно откровенные постельные сцены. Как вы справлялись с этой задачей? — Старался не анализировать то, что мне предстояло играть, ведь, если перед съёмками подобных эпизодов начать об этом думать, становится не по себе. А если съёмки проходят быстро, тут уж не до размышлений. Отснялся — и всё. Слава богу, в тот раз всё прошло довольно быстро. К тому же я старался думать о другом. — ДАВАЙТЕ тогда и поговорим о другом. Как вы относитесь к Эрнесто Че Геваре, роль которого вам довелось сыграть в фильме Дневники мотоциклиста? — Этот герой мне очень дорог. Я родился уже после революции, произошедшей на Кубе. Нам рассказывали о Че на уроках в школе, да и мои родители разделяли его взгляды. — А вы сами? — Я чувствую очень сильную связь с Че и его идеями. Он был понимающим человеком. Многим сегодняшним политикам не хватает этого качества. Работая над Дневниками мотоциклиста, я познакомился с Альберто Гранадо, автором книги, по которой поставлен фильм, и лучшим другом Эрнесто Че Гевары (в фильме его роль исполнил Родриго Де Ла Серна). Вместе с Альберто мы проделали заново весь тот путь, в который они впервые отправились вместе с Че полвека назад, и это было незабываемо. Я очень счастлив оттого, что мне довелось пообщаться с Альберто: воспоминания о встрече и общении с ним и по сей день остаются для меня одними из самых прекрасных. Я до сих пор помню, как на Каннском фестивале, во время премьерного просмотра Дневников, публика устроила ему овацию, а он только улыбался и приветственно махал рукой: он ведь ни слова не понимал по-французски. А когда начался фильм, Альберто, утомлённый долгим перелётом с Кубы, уснул и проснулся от грома аплодисментов, когда картина уже закончилась. Мы вышли поприветствовать публику. Многие зрители в зале плакали, я тоже был очень взволнован. Мы с Альберто обнялись, и он сказал мне: "Знаешь, это как сон, я боюсь, что он закончится, и я снова буду продавать презервативы в Кордове" (до того как они с Че отправились в своё путешествие, Альберто работал в аптеке, и, скорее всего, не будь в его жизни этой авантюры, так бы до сих пор и остался стоять за аптечным прилавком). — Cреди ваших персонажей были и святые, и грешники. К какой из этих двух категорий вы можете причислить себя? — Святой я или грешник? Не всё ли равно? Для меня главное — быть искренним и честным во всём, что я делаю, и в жизни, и на экране. Кому какое дело до того, как я поступаю? Важно то, что я действую в соответствии со своими понятиями о жизни и со своими желаниями. — Как вы относитесь к титулу секс-символа, которым вас частенько награждают? — У некоторых людей в моём присутствии начинают дрожать руки. Мне это кажется странным и, как бы цинично это ни звучало, немного смешным. В то же время это очень приятно: ведь я и сам преклоняюсь перед некоторыми актёрами, в присутствии которых теряю дар речи. Но мне трудно поверить, что кто-то может испытывать подобные эмоции по отношению ко мне. — Каким вы видите своё будущее? — Честно? Понятия не имею. И мне это даже нравится.
|