20:48 / 17.11.2008 Серафима Скибюк
15 ноября из клуба "Б1 maximum" доносилась безумная какофония. Но ничего страшного не происходило, кроме концерта Эмира Кустурицы и The No Smoking Orchestra, в который раз посетивших российскую столицу. Прежде их выступления ознаменовывались стриптизом музыкантов и политическими скандалами. Дни.Ру наблюдали за группой на московской сцене.
При взгляде на Эмира Кустурицу не скажешь, будто бы он человек приветливый и расположенный к получению и трансляции положительных эмоций. Небритые скулы, грязные слипшиеся волосы. Под бровями словно кто-то пролил чернил, нарисовав пером два глаза в кругу синяков усталости. Серая футболка с принтом, изображающим человека с ружьем и бандитской надписью "You talking to me?" ("Ты со мной говоришь?"), бесформенные штаны. Суровый мужчина, этот "господин режиссер" – так его называют в группе.
Так и есть. Эмира не пронимали ни прыжки Доктора Нэлле, вокалиста "Некурящего оркестра", передвигающегося по сцене, кажется, только благодаря сопротивлению воздуха, от которого он отталкивался при помощи хлопков ладоней. Ни танцующая рядом русская девушка, неожиданно решившая сделать приятное своими телодвижениями исключительно Кустурице. Ни теснота заполнения зала – настолько масштабная, что можно было бы при желании сыграть в живые "пятнашки": один зритель протискивается в зал, второй по закону архимедова вымещения выдавливается в туалетную комнату или к выходу.
Еще одним развлечением югославского мага кинематографа и его добрых товарищей было вложить в уста двух девушек гигантский смычок»
До такого садизма автор "Жизни как чудо" не дошел, зато совместно с вокалистом объявил, что ждет выхода на сцену дам по имени Джульетта. Безусловно, Юлей мог оказаться кто угодно, потому что каждый второй был готов назваться хоть Оселком, хоть Тенью отца Гамлета, только бы иметь возможность станцевать в стиле унца-унца на греющей к кумиру близости. Так что песню "Ромео и Джульетта" вышли отплясывать в какой-то момент больше четырех "Юль", а двое молодых людей затесались куда-то вбок и в темноту кулис.
Вторым развлечением югославского мага кинематографа и его добрых товарищей было вложить в уста двух девушек гигантский смычок. Скрипач группы Деян Леопольд Спаравало не медля ни минуты подобрался к зафиксированному таким образом смычку, поднес к нему инструмент и продолжил играть фолковый ска-панк. Такую штуку The No Smoking Orchestra уже не раз проделывали на своих концертах, например в Мадриде, правда, там смычок держали двое мужчин и руками высоко над головой.
С тех пор как в 1995 году Горан Брегович отказался от сотрудничества с Эмиром Кустурицей, качество саундтрека к фильмам ничуть не потеряло. Напротив, режиссер часто говорит о том, что снимает картины в перерывах между гастролями "Некурящих". Представление началось с знаменитого гимна "Video killed rock-n-roll" ("Видео уничтожило рок-н-ролл"), продолжилось непереводимым "F..ck you MTV" и завершилось опусом из кинофильма "Черная кошка, белый кот". Ощущение присутствия на шикарной цыганской свадьбе не оставляло ни на секунду – оставалось только дождаться, когда по танцевальному партеру поскачут кони в бубенцах, а на подмостки выведут медведя.
Медведя, разумеется, не вывели, зато The No Smoking Orchestra играли почти два часа, чем компенсировали сорокаминутную задержку концерта. Буйство не прекращалось с самого начала и до конца – почувствовать себя участником знаменитых фильмов Эмира Кустурицы смог каждый присутствующий в клубе. Сам же мастер кино и игры на гитаре все так же наблюдал за происходящим из первоначально занятой позиции слева. И иногда улыбался.
|