Актер Гаэль Гарсия Берналь - в интервью "Газете" 60-й Каннский фестиваль собрал столько именитых кинематографистов, сколько смог. Но при этом остался верен традиции давать шанс режиссерам-новичкам. На закрытии кинофорума вручается престижный приз "Золотая камера" автору лучшего фильма-дебюта. Кто лучший, выбирает отдельное жюри, которое в нынешнем году возглавляет российский режиссер Павел Лунгин. Среди трех десятков претендентов на премию выделяется фильм "Дефицит" - режиссерский дебют известного мексиканского актера Гаэля Гарсии Берналя. О работе над фильмом "Дефицит" и карьере в кино Гаэль Гарсия Берналь рассказал в интервью корреспонденту "Газеты" Екатерине Чен. - Почему вы решили попробовать себя в режиссуре? - Хотелось проникнуть в эту загадочную профессию, почувствовать, что значит держать весь фильм в своих руках, чувствовать себя царем и богом на площадке. И, конечно, потому, что нашлась такая история, где нам было что сказать - мне и моим партнерам по кинокомпании. - Вы с друзьями еще и основали собственную кинокомпанию? - Да, мы решили помогать авторским фильмам пробиться к зрителю по всей стране. Причем речь идет не только о художественных фильмах, но и о документальных, и, кстати, не обязательно мексиканских - было бы у создателей картины свое интересное видение, свой творческий почерк. А что касается проблематики и политической окраски фильмов, то в Латинской Америке без политических дискуссий в сфере кино никогда не обходится. - Судя по вашим актерским работам, у вас неплохой вкус относительно сценариев и ярких ролей. - Спасибо, правда, тут еще и удача важна. Но когда я читаю новый сценарий, то сразу стараюсь примерить историю на себя. Я вырос в актерской семье, так что гены помогают. А со сценарием "Дефицита" сроднился постепенно, пока обустраивали место съемок, выбирали актеров, обсуждали, как будут вести себя персонажи, ведь их реплики и поступки должны соотноситься с реальностью. - В фильме обрисована довольно невеселая социальная ситуация: общество расслоено, и не сказать чтобы богатенькие детки были счастливее прислуги, скорее наоборот. - Да, в определенном смысле наши персонажи - жертвы своего положения. Кажется, что у них есть все, остается только развлекаться, но на самом деле это благополучие хрупкое и непрочное. - Финал картины оставляет вашего героя, Кристобаля, на распутье: отцовские денежки оказались грязными, в американский университет его, судя по всему, не приняли. Вы думали о том, что с героем будет дальше? - Думаю, у него есть будущее, несмотря на то что выясняются нелицеприятные подробности о его отце, политике-коррупционере. Теперь вопрос в том, как Кристобаль с этим справится. Все в его руках. - А вы строите планы на будущее, мечтаете? - Если говорить о ближайшем будущем, то я мечтаю, чтобы Мексика вышла в финал Кубка Америки по футболу. И сыграла бы там с Бразилией (смеется). У нашей сборной новый тренер, так что я надеюсь на успех. - В фильме вы пытались создать ощущение реальности. Значит ли это, что на ваших вечеринках с друзьями происходит примерно то же самое? - Не совсем. Вчера после премьеры была отличная вечеринка, все было замечательно, лучше, чем в кино. По-моему, мексиканцы вообще хорошо умеют отдыхать и праздновать и, вообще, они, то есть мы, большие оптимисты. - На каннской премьере "Дефицита" присутствовало немало ваших друзей и коллег, в том числе именитых режиссеров, у которых вы снимались. Вы волновались из-за того, как они примут фильм? - Нет, не думаю, что меня так уж заботит чье-то мнение. Но видеть в зале столько знакомых лиц - это особое чувство. - Перед премьерой здесь, на улице, собралась толпа ваших поклонников, которые кричали: "Гаэль!" и "Вива, Мехико". На родине вам проходу не дают? - Не знаю, я живу спокойно. У известности бывают свои издержки, но с этим надо смириться. - Многие кинематографисты из Мексики подались в Америку, снимают или играют на английском языке, как, например, Сальма Хайек. Вы предпочитаете оставаться на родине? - Я бы с удовольствием поработал и в Штатах, но пока не нашлось подходящей для этого сценарной идеи. Конечно, у хорошего фильма нет национальности, но все-таки работа в США дает совсем другие возможности. - Мексиканские фильмы сейчас и так высоко котируются в мире, можно и не уезжать за успехом в Штаты. - Я и не говорю о переезде, только о работе. Тем более что Лос-Анджелес, Голливуд от Мексики близко - три часа езды. ------------------------------------------------------------------ Путь от "Любви" до "Дефицита" Слава Берналя-актера началась с показанного семь лет назад в Каннах фильма Иньярриту "Сука-любовь". Затем последовали известные нашим поклонникам кино ленты "И твою маму тоже", "Нет вестей от Бога", "Дурное воспитание", "Дневник мотоциклиста", где Гаэль сыграл молодого Че Гевару, "Вавилон" и другие. На каннскую премьеру своего любимого, как видно, актера (а теперь и коллегу) пришли поддержать те режиссеры, с кем связывают взлет латиноамериканского кино: мексиканцы Альфонсо Куарон и вышеупомянутый Иньярриту, а также бразилец Вальтер Саллес, экранизировавший дневник Че. "Дефицит" создал такой ажиотаж, что прорваться на просмотр смогла лишь небольшая часть желающих. Фильм не содержит на первый взгляд каких-то сенсаций. Действие картины уложилось меньше чем в одни сутки и разворачивается на загородной вилле, где резвится золотая молодежь. Диссонанс в вечеринку и подспудное ощущение опасности вносит присутствие в доме смуглых слуг "из народа", а за воротами особняка - каких-то малоимущих пикетчиков с лозунгами. Даром что хозяин поместья, богатый политик, в отъезде: из-за неприятностей с законом он временно покинул страну, оставив дом в распоряжении взрослеющих детей. Гаэль Гарсия Берналь снялся в главной роли богатого сынка. 23.05.2007 / ЕКАТЕРИНА ЧЕН Материал опубликован в "Газете" №92 от 24.05.2007г.
|