"Эхо Москвы", эфир 13 ноября 2006 Ведущие эфира: Сергей БУТМАН и Тина КАНДЕЛАКИ С. БУНТМАН – У нас в гостях Эрик Робертc. Добрый день. Я очень прошу вопросы наши переводить достаточно синхронно. Первый вопрос от Тины Канделаки. Т. КАНДЕЛАКИ – Здесь естественно всех интересуют связи Эрика с Россией. Все знают «Поезд-беглец» об Андроне Кончаловском, о связях и так далее. Естественно возникает вопрос, насколько плотно они контактируют. Андрон специально приехал в аэропорт, чтобы встретить. Как это приятно. Э. РОБЕРТС - Мы очень близко работаем, контактируем. Т. КАНДЕЛАКИ – И возможно говорить, что есть какие-то крупные американо-российские проекты или российско-европейские, в которых Эрик будет принимать участие? Как работать с русскими? Э. РОБЕРТС - Я не бизнесмен, я актер. Т. КАНДЕЛАКИ – Смотрите, сейчас идет «Тихий Дон» и все обсуждают эту работу… Э. РОБЕРТС - Да, в том случае, когда сказал, что я не бизнесмен, я именно говорил о том, что я не принимаю участие в этих проектах. Мне звонят, и я лишь решаю, приехать мне сняться как актеру или нет. Т. КАНДЕЛАКИ - Бытует такое мнение, как допустим, иностранцу достаточно сложно сыграть русский характер, так и русскому достаточно сложно играть Шекспира. Это так, как вы считаете или можете ли вы сыграть потрясающего русского парня? Э. РОБЕРТС - Да. Это невозможно из-за барьера языкового. Поэтому я именно начал изучать русский язык сейчас. Я мечтаю сыграть Рудольфа Нуриева. Т. КАНДЕЛАКИ – А есть ли в профессии, у вас же очень много за плечами ролей, есть что-то помимо Нуриева то, что не осуществилось и то, о чем по-прежнему мечтаете? Э. РОБЕРТС - Рудольф Нуриев. Т. КАНДЕЛАКИ – Это самая большая мечта? Э. РОБЕРТС - Это именно то, что сейчас приходит мне в голову и именно таким образом я связан с Россией. Т. КАНДЕЛАКИ – Но все крупные американские проекты последних лет они все равно, я не хочу сейчас их всех подводить под слоган «Гарри Поттер», но, тем не менее, эти такие полусказочные полумифы, полусказания с огромным количеством спецэффектов и грима. Вас это не расстраивает? Э. РОБЕРТС - Я не переживаю о чем-либо вообще. Я не могу говорить за всю киноиндустрию, это больше, чем я. Я говорю о своей работе. Я ее очень люблю. Это, как и все, когда меня спрашивают, что бы ты хотел срежиссировать, у меня нет желания выступать как режиссер. Я актер, я люблю свою работу, у меня самая лучшая работа в мире. С. БУНТМАН – Скажите, Эрик, вы сыграли очень много ролей с таким мощным отрицательным обаянием. Это как-то повлияло на вас как на личность, как на человека, стали ли вы вживаться в такого обаятельного, но плохого парня? Э. РОБЕРТС - Нет, тогда бы я не был актером, я был бы просто психически неуравновешенным человеком. Нет. Т. КАНДЕЛАКИ – Жаль, то есть вы, получается, вы никого не можете ни порезать, ни побить. А так мы на это надеялись, честно говоря. Э. РОБЕРТС - Извините, что вас расстроил. С. БУНТМАН – Ничего, ничего мы переживем. Т. КАНДЕЛАКИ – Кто ваш режиссер, Сереж, давай спросим. Это очень важно, потому что, например, каждый режиссер находит своего муза или музу, и таким образом строятся отношения. В американском кинематографе в том числе. Есть ли у вас на сегодняшний день ваш режиссер? Э. РОБЕРТС - Мой самый любимый режиссер был Боб Фосс. Он стал моим вторым отцом. У него был сценарий о Кеннеди, но, к сожалению, к тому моменту он не смог осуществить, так как умер. Из тех, кто живет, мой любимый лучший режиссер это Мартин Скорсезе. Он однажды попросил сыграть Иисуса Христа в «Последнем искушении Христа», но я сказал, что сыграть Христа это более чем, это более меня. И он меня выгнал и больше не берет. На самом деле это правда. Т. КАНДЕЛАКИ – Я не думаю, чтобы вы переживали то, что снялись в «Бандах Нью-Йорка». Я не думаю, чтобы это было самое желанное в вашей жизни кино. С. БУНТМАН – Вы не жалеете, что не смогли в этом сняться, - вот что имела в виду Тина. Т. КАНДЕЛАКИ – Любимая партнерша, Сереж, спроси. Все женщины этим интересуются. С. БУНТМАН – Ну и сама спроси. Или считай, что ты уже спросила. Э. РОБЕРТС - Их несколько. Первая – Сьюзан Сарандон, которая сыграла мою мать в самом первом фильме, (неразборчиво) играла любимую в фильме. С. БУНТМАН – Есть еще один вопрос. Вы сказали, что вы отказались от такой роли, в одном из самых больших фильмов Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», потому что естественно сыграть Христа это больше, чем вы. Часто ли вы отказывались по каким-то причинам сыграть ту или иную роль? Или чаще всего соглашались? Э. РОБЕРТС - Очень много таких случаев, когда я отказывался от роли. С. БУНТМАН – Почему - к сожалению, много? Э. РОБЕРТС - Но я не считаю их своими ошибками. Т. КАНДЕЛАКИ – Арнольд Шварценеггер снимался во всех фильмах, которые ему предлагали. И это тоже, наверное, не самая главная победа в жизни. Скажите, а какая картина у вас самая любимая, я прошу прощения у радиослушателей. Но как-то была возможность разговаривать со многими коллегами по цеху, я имею в виду сейчас Эрика, и, например, у того же Брюса Уиллиса это «Лунный свет», Оливер Стоун гордится последней своей работой. У всех есть гордость. Чем вы гордитесь? Э. РОБЕРТС - Самый первый любимый мой фильм это «Король цыган», потому что там самый лучший подбор актеров и это был мой первый фильм. Второй фильм это «Звезда 80-х», потому что был Боб Фосс на самом деле гением. Также «Поезд-беглец», потому что мне очень понравилось работать с Андреем Кончаловским, очень хороший человек. Также фильм «Это моя вечеринка». Потому что я сыграл героя, который заболевает СПИДом, это очень актуальная тема и она очень важна для меня. И еще три или четыре. С. БУНТМАН – Эрик, скажите, пожалуйста, вы будете работать с Родионом Нахапетовым в "Заражении", что для вас было главное в этом решении? Что для вас этот фильм, работа и личность режиссера. Потому что для нас очень ценный человек и памятный. Э. РОБЕРТС - С Родионом я до этого работал, это был отличный опыт. Мы артистично влюбились друг в друга. И мы пообещали друг другу, что мы сделаем это еще раз. И он написал на это сцену, мне нравится Родион как мой лидер, мой директор. Он мне прислал данную вещь, я прочитал ее, начало является абсолютно одним, завораживает и конец… Т. КАНДЕЛАКИ – Откройте карты. Надеюсь, Родион играет скромного неприметного маньяка. Э. РОБЕРТС - Он очень умный, организованный, он босс. Он очень добр в роли шефа. Т. КАНДЕЛАКИ – Как-то не верится. Эрик и просто добрый босс. Что-то же должно быть, какая-то трагедия. С вашими глазами и спокойный босс, я в это не верю. Э. РОБЕРТС - Да, вы хотите какой-то трагедии. Но, к сожалению, ее не существует. Это любовь, уважение и отличное отношение друг к другу. С. БУНТМАН – Когда намечено работу завершить, через какое время можно будет увидеть результаты вашей работы? Э. РОБЕРТС - Необходимо спросить у босса. Т. КАНДЕЛАКИ - Постельные сцены будут с русской девушкой? Самое главное, русская любовь есть там? У босса. Э. РОБЕРТС - В этом фильме нет. Но на радиостанции многие девушки хотят пофлиртовать со мной. Т. КАНДЕЛАКИ – Эй, жаль, я не русская девушка. Э. РОБЕРТС - Я не видел еще никогда таких штанишек, которые очень хорошо сидят на Тине. С. БУНТМАН – Знаете что, давайте перейдем, сейчас я задам неприятный вопрос наверняка. Нельзя обойти этот вопрос, очень многие спрашивают о взаимоотношениях с Джулией Робертс. Э. РОБЕРТС - Она попросила не обсуждать наши отношения с прессой, потому что она защищает свое лично пространство очень сильно как ребенок. И потому что она не любит вас. Я говорю за нее, но лучше спросить у нее, как она относится к прессе. С. БУНТМАН – Отлично. Хорошо. Все правильно, и это нормально, зато передайте Джулии, что мы-то ее любим. И при случае обязательно спросим лично. Я передал просто вопросы, которые не мог не задать от наших слушателей. Я думаю, что вы о своей семье можете сказать несколько слов. Потому что это тоже артистично, тоже профессионально. Э. РОБЕРТС - Я могу говорить обо мне и моей жене. А моя жена Элайза самое любимое существо на этой планете. Я женат на ней 14 лет, но вместе мы 16. Я хорошо себя веду 15 лет. Я очень привязан к ней. Также ее советы очень много для меня значат, потому что она также является моим менеджером. Т. КАНДЕЛАКИ – Что она вам сказала, когда вы поехали в Россию? Что самое главное она посоветовала, как себя вести в России? Что она вам сказала, когда отправила вас в холодное далекое путешествие? Э. РОБЕРТС - Веселись и возьми теплую одежду. Т. КАНДЕЛАКИ – И что на самом деле здесь, как допустим, многие американские актеры первые ласточки приезжали сюда, говорили, что это просто другой мир, другая планета. Вот сейчас если говорить с точки зрения киноиндустрии, которая в России двигается семимильными шагами, такова ли разница в отношении, в самом кинопроцессе между Америкой и Россией? Э. РОБЕРТС - Для творчества везде одинаковые условия. Многие спрашивают меня, в чем разница между американскими режиссерами и русскими. Почему каждый вас называет артистом, - потому что вы индивидуальность. Это все не национальность, не страны, это все о таланте. Т. КАНДЕЛАКИ – А как понять, вот мне Оливер Стоун сказал, я говорю: как вы понимаете, что ваша картина добилась того результата, о котором вы говорили. Он мне сказал: даже в контексте картины «9/11» это прокат. Если я заработал много денег, значит, картина состоялась. Это его слова, я сейчас его просто цитирую. Так как Эрик понимает, что роль удалась? «Оскар», деньги, критики, что? Э. РОБЕРТС - Если стремиться к результату определенному, то вы теряете само удовольствие. То есть здесь главное удовольствие. Я очень удачлив в том плане, что я заработал деньги, я их вложил очень хорошо, и сейчас я работаю для себя, а не для денег. К примеру, я не зарабатываю здесь очень много денег, я здесь для опыта, для работы. С. БУНТМАН – Эрик нам принес песню. Мы хотели бы ее послушать. Я поэтому немножко паникую. У нас время остается до конца передачи довольно мало. Я бы хотел основательно послушать ее, чтобы все мы послушали ее. Скажите два слова о том, что мы будем слушать и чья эта песня. Э. РОБЕРТС - Песня сейчас прозвучит, она моего пасынка, то есть сына моей жены от первого брака, которого я почти полностью воспитал. Я знаю его с возраста 12 лет, сейчас ему 28. Он начал играть на гитаре, когда ему было 13, и стал очень хорош в 15. И в 17 он стал очень хорош при игре на гитаре, и я ему сказал, что если ты будет продолжать в таком духе, то ты станешь на самом деле звездой. И он сказал, что я обещаю тебе, что я постараюсь стать самым лучшим гитаристом, который когда-либо жил. И когда вы услышите это, вы возможно со мной где-то согласитесь. Но сейчас вы его должны понять как создателя песни. Но также он играет очень хорошо на гитаре. Т. КАНДЕЛАКИ - Я так понимаю, это впервые в России практически премьера. Сережа у нас обожает гитарное исполнение… С. БУНТМАН – Спасибо, Эрик, что пришли к нам и что вы еще и принесли песню своего пасынка. Это отлично, это мне нравится. Спасибо. Мы сейчас слушаем песню. ПЕСНЯ Эрик Робертс - досье, фильмография > > Эрик Робертс - фан-клуб, форум > >
|