"Сериал", №49, декабрь 2001, Евгения БОРИСОВА «Талант – это третья составляющая карьеры. Первая и самая важная - конгениальность. Вторая - оказаться в нужное время в нужном месте. Только при наличии всех трех условий вы добьетесь успеха». Эрик Робертс - До «Шестнадцатого отдела» вы никогда не снимались в сериалах. Почему вы согласились сыграть Джона Олански? - Знаете, после мини сериалов «Хладнокровное убийство» и «Одиссея» я понял, что телевидение – это тоже интересно. Я снялся почти в 50 фильмах, половина из них – плохие ленты класса «Б», которые создавались за несколько дней. На телевидении тоже все снимается очень быстро, но здесь, по крайней мере, меня окружают интересные люди и предлагают интересные сценарии. - Чем вам понравился Джон Олански? Положительные герои, кажется никогда не были вам интересны… - Да, я сыграл много психов. Не скрою, мне доставляло быть маньяком на экране. Даже когда играл хороших парней, пытался подчеркнуть психическую неуравновешанность, которая таиться в любом человеке. И Джона Олански я представлял нестандартным героем. Когда играешь хорошего парня в том же стиле, в котором обычно играешь психопатов, это запоминается. Я стремился показать не просто хорошего парня, а хорошего парня в состоянии стресса. Он старается быть нормальным, не выделяться среди коллег, но это невозможно, потому что у него слишком нервная работа. Поначалу Олански был прописан в сценарии достаточно плоско. От героев остальных полицейских шоу он отличался, пожалуй, только бородой. Мне пришлось проходить пробы, прежде чем меня утвердили. Потом продюсеры сказали, что с моим приходом не только герой, но и весь сериал стал совершенно другим. Ребятам из отдела маркетинга пришлось ломать голову над тем, как построить рекламу. Все боялись, что зритель сочтет меня главным маньяком, за которым охотится отряд СИ-16! - Ваш Олански постоянно бросает вызов правилам и регламенту ФБР, вольно истолковывает параграфы уставов и кодексов. Таким в вашем понимании должен быть настоящий агент секретной службы? - Это не так! Я просто пытался показать человека, которому присущи свои слабости и недостатки. - Вы довольны тем, каким получился Олански? - В общем да. Я рад, что за время съемок подружился с Ди Би Суини. Конечно, работать с молодыми актерами тяжело. Очень большая ответственность, неблагодарный труд. Надо их всех бросить на озвучивание мультиков, чтоб глаза мои на них не смотрели… Не задолго до начала съемок в своем первом фильме «Король цыган / King of the Gypsies» (1978) Робертс потерял отца: Уолтер Робертс Скончался в конце 1977 года. Эрик признается, что первые шаги в кино стали для него вдвойне мучительными. Во-первых, из-за отсутствия человека, с которым он мог бы посоветоваться, а во-вторых…из-за театрального опыта, который заставлял его проживать каждую роль, как настоящую жизнь. «Только сыграв в шести или семи фильмах, я научился расставаться с персонажами и возвращаться в свою собственную шкуру после слова «Стоп!» - вспоминает он. – Иногда мои герои преследовали меня месяцами. Я понимал, что в глазах режиссера выгляжу занудой и идиотом, но ничего не мог поделать». - Вы всегда подчеркиваете, что стали актером благодаря вашему отцу Уолтеру Робертсу, который был основателем Творческой мастерской актеров и писателей в Атланте… - Я с детства очень сильно заикался. В школе чувствовал себя ужасно. Ребята смеялись надо мной и во время уроков и на переменах. Однажды отец заметил одну особенность: стоит мне выучить текст наизусть, как заикание исчезает. После этого он постоянно работал со мной в своей актерской мастерской, давая небольшие роли. Я учил слова и потом произносил без малейшей запинки. Я был на седьмом небе от счастья. Вскоре начал имитировать разные акценты. Отец говорил, что у меня хороший слух. Он мог разбудить меня в середине ночи, чтобы позвать к телевизору: «Сынок, сейчас ты увидишь кое-что совершенно потрясающее!». И по ТВ начинался какой-нибудь классический фильм вроде «До свиданья, мистер Чипс!» с великолепным английским актером Робертом Донатом. По ходу фильма Донат превращался в старика, и это превращение меня заворожило на всю жизнь. Я понял, что кино – это волшебное пространство, в котором возможно все. Думаю, моя оскаровская речь уже была заготовлена уже класса с четвертого. И она состояла только из одной фразы: «Я хочу поблагодарить моего отца, который научил меня всему, что я умею». Отец был самым бескорыстным человеком на свете. - Какие роли были для вас самыми тяжелыми в психологическом отношении? - В фильмах «Хладнокровно», «Звезда-80», «Крестный отец Гринвич-Виллидж» и «Моя вечеринка». Все герои – нестандартные личности, их невозможно сыграть только на технике. Что-то приходилось давать «от себя». Таких персонажей нельзя играть как карикатуру, потому что, оглядываясь со стороны видишь, как много вокруг подобных им людей. Влезть в шкуру таких героев очень не легко. Например, Пол Снайдер в «Звезде-80» совершает убийство. Но в его жизни это страшная, трагическая ошибка, потому что он не был по-настоящему плохим человеком… Я искал в нем добро, иначе не смог бы с ним сосуществовать. Эта роль научила меня быть субъективным по отношению к героям. - То, что вы так часто играли злодеев, отразилось на вашем характере? - В дешевых фильмах, в которых я, как правило, играл эти роли, злодеи внешне дорогие, а внутри дешевые. Я обращал внимание только на их внешний вид, потому что внутри у них все равно пусто. Я удовлетворен примерно тридцатью своими фильмами, а доволен двадцатью из них. И горжусь приблизительно шестнадцатью фильмами, в которых снялся. Знаете, я давно понял, что жалеть об упущенных возможностях – самое грустное занятие на свете. - Расскажите о вашей работе в римейке сериала «Доктор Кто». - Очень милый и забавный фильм, один из моих любимых. Возможно он несколько мелодраматичен, но это его не портит. «Доктор Кто» - дорогая версия старых британских телесериалов. В отличие от обычных шоу он снят очень качественно. - Вам больше нравится играть чудаков или «настоящих мужчин»? - Мне нравится играть интересных людей. Конечно, сценарий с участием «настоящих и опасных» парней может быть более захватывающим, диалоги - более эмоциональными, а одежда и машины - более пафосными. Но так ли это важно? Я часто задумываюсь об этом. - За вашу продолжительную карьеру вам довелось играть со многими замечательными актерами и актрисами. Кто вам больше по душе? - Прежде всего, я обожаю работать со своей женой Элайзой и ее сыном Китоном Симонсом. Он композитор, поэт, певец и просто хороший музыкант. Я бы хотел продолжать работу со своей дочерью Эммой Робертс, которая исполнила роль дочки Джонни Деппа и Пенелопы Круз в фильме "Кокаин / Blow." Хотел бы работать с такими талантливыми людьми, как Джон Войт, Джеймс Вудз и Билл Махер. - А как вам работалось с Сильвестром Сталлоне и Шарон Стоун? - Сталлоне – весельчак, с ним приятно и легко работать и отдыхать. Шарон - очень открытая и доброжелательная леди с тонким чувством юмора. К тому же просто красавица. - Какие ваши самые любимые фильмы? - «Любовь и секс», «Рай подождет», «Красота по-американски», «Три дня кондора» - А какая из ролей вам наиболее дорога? - Роль Ника Старка в картине «Это моя вечеринка». До сих пор я плачу, просматривая ее. Плачу, потому что в эту роль я вложил всю боль и горечь утраты по отцу. Когда мне был 21 год, ему поставили страшный диагноз – рак пищевода, через 33 дня после этого папа скончался. Все это время я не отходил от него. Так вот, все свои чувства я выплеснул, играя Ника ВИЧ-инфицированного гомосексуалиста-архитектора, решившего добровольно уйти из жизни в самом расцвете сил из-за неизлечимого заболевания. В этом фильме у меня был замечательный партнер – Грегори Харрисон. В процессе съемок мы стали большими друзьями. Нам нравились жены друг друга, одежда, машины – все-все. Я начал понимать, как можно полюбить мужчину. До сих пор в шутку зову Грега моим «дружком». - Вам было понятно желание Ника Старка? Вы сами когда-нибудь задумывались о самоубийстве? - Вы знаете, я прекрасно понимаю своего героя. В 1981 году я попал в серьезную автокатастрофу, после которой пролежал в коме три дня. Я так сильно повредил левую сторону головы, что правая часть моего тела практически полностью была парализована, память заметно ухудшилась. Можете себе представить, что это значило для такого активного человека, как я? Я дал себе определенный срок на выздоровление, а в случае неудачи твердо намеревался уйти из жизни. - Судя по тому, что мы с вами разговариваем, вам удалось победить недуг? - Да, я очень злился на себя за собственную беспомощность. Скорее всего, злость помогла мне выздороветь. - В фильме «Поезд-беглец» вы превосходно боксировали. Пришлось много тренироваться, или это врожденное дарование? - Я всегда хорошо дрался ногами, а вот руками – с трудом. Так что пришлось поупражняться. - Вы сами участвовали в съемках боевых сцен? - Каждый раз, когда я отвечаю утвердительно, меня тут же просят доказать свои слова. Так что лучше я промолчу. - Вас часто описывают как мужчину с лицом падшего ангела. Красота помогала вам в жизни или мешала? - И то, и другое. С возрастом я стал выглядеть более мужественно и этим весьма доволен. - Когда вас узнают поклонники, они говорят: «Это актер, который играл в…» Какой фильм они называют в первую очередь? - По-разному. Чаще всего «Крестный отец Гринвич- Виллидж» и «Поезд-Беглец». А также сериалы «С-16» и «Доктор Кто». - Не могу не спросить о вашей сестре Джулии Робертс. Она самая большая знаменитость в мире, не так ли? - Самая большая в мире звезда! Я горжусь успехами Джулии. Не имея настоящего актерского образования и вооружась только честолюбием, она стала кинозвездой номер один в глазах всего мира. Это здорово! - Это несомненно. Я слышала, что вы отдалились друг от друга. Но когда-то ваши отношения были более близкими. Джулия попала в мир шоу-бизнеса с вашей помощью? - Я действительно помог сестре получить роль в ее первой картине и уехать из родного штата Джорджия. Все остальное она сделала сама. Наши отношения испортились, когда я перевез сестер в Нью-Йорк. В то время я втянулся в «плохую тусовку» и увлекся наркотиками. Они с мамой решили, что от меня больше неприятностей, чем пользы, и перестали со мной общаться. - Будем надеяться, что в один прекрасный день вы опять сблизитесь. - Мне бы искренне этого хотелось. Я люблю Джулию и Лизу всем сердцем и считаю себя полностью ответственным за то, что наши отношения зашли в тупик. Я писал им письма, посылал телеграммы, подарки, цветы… Пока ответа не получил, но по-прежнему надеюсь. - Расскажите о вашем детстве. - Это вовсе не лучшее время моей жизни. Когда мне было 13 лет, родители решили расстаться, причем мама отсудила у отца моих сестер, Джулию и Лизу, а я остался «нелюбимым» ребенком. Так нервничал, что даже стал заикаться и увлекся наркотиками. Лишь благодаря своему отцу через некоторое время пришел в состояние равновесия. Думаю, что моя ужасная стеснительность, с которой я боролся лет до тридцати, явилась последствием всех этих событий. - Что вы любите есть на завтрак? - Цыпленка Ку-Ку-Ру с ореховым маслом. И замороженный Йогурт из рожкового дерева. - Что из прочитанного в последнее время произвело на вас большое впечатление? «Холодная гора» Чарльза Фрейзера. Блестящее произведение, блестящий писатель. До слез был тронут романом «Снег падает на кедры». Очень романтичная вещь. - Зрители ждут от вас новой роли в каком-нибудь качественном сериале. Вы можете что-то им пообещать? - Я готов сняться в хорошей комедии ситуаций. Хочется сыграть веселую жизнеутверждающую роль. «Я перестал быть бунтарем, теперь веду себя дипломатично. Раньше я боролся буквально за все, был излишне эмоционален. Теперь понимаю, что людей лучше не раздражать. Иногда мне кажется, что мое терпение безгранично. Вообще, я чувствую, что наконец-то вырос». Эрик Робертс - досье, фильмография > > Эрик Робертс - фан-клуб, форум > >
|