Наталья Баланчина для Газета 22.05.2005 Ближе к закрытию фестиваля в Канны съехалось немало голливудских звезд - особенно мудро организаторы поступили, поставив ближе к финалу Город грехов Роберта Родригеса. Многие из его участников остались на церемонию закрытия: среди них - один из самых харизматичных молодых актеров Голливуда и обладатель «Оскара» Бенисио Дель Торо. О своей работе в «Городе грехов» он рассказал специально для ГАЗЕТЫ в интервью Наталье Баланчиной. - Вам нравится герой, которого вы сыграли в Городе грехов, - крутой парень и продажный полицейский? Вы сами решили его сыграть или вам предложили? - Я не то чтобы выбирал, но мой герой мне понравился. В частности, потому, что играть в такого рода фильме несколько сложнее, чем в обычном. Город грехов - не совсем фильм. Это почти мультфильм, и герой здесь больше, чем герой. Причин, чтобы согласиться, было несколько. Например, этот фильм дал мне неплохую возможность поучаствовать в том, чего я никогда не делал. - Вы читали комикс Фрэнка Миллера «Город грехов» к тому моменту, когда вам предложили сниматься в его экранизации? - Нет. В руках даже не держал. Я был знаком с творчеством Фрэнка Миллера по другому комиксу. Как ни странно, по комиксу о Бэтмене. Он когда-то рисовал Бэтмена и сделал все возможное для того, чтобы комикс получился как можно более мрачный. И ему удалось. Знаете, я очень горд тем, что работал с Фрэнком. Он оказался не только хорошим художником, но и отличным сценаристом. Все диалоги в фильме написаны им. - С вашим главным партнером по фильму, Клайвом Оуэном, удалось найти общий язык? - Удалось. Прекрасно нам работалось. Он просто неподражаем. В одной сцене, где мы с Клайвом вдвоем на машине едем, а от меня осталась одна отрубленная голова... в общем, было очень сложно. Но Клайв - отличный актер. Когда играешь в паре с профессионалом его уровня, то сам становишься куда профессиональнее. Правда, дело осложнялось тем, что мы все время хохотали, успокоиться не могли. Клайв постоянно пытался меня расколоть во время съемок этого эпизода, и мы смеялись как сумасшедшие. - С вами журналистам представляется необычная возможность - поговорить с человеком, который играл отрубленную голову. И как вы себя ощущали? Где тело-то было? - Я до сих пор не знаю, где мое тело! (Смеется.) - Если серьезно - сложно было играть без декораций, на фоне зеленых экранов? - Честно говоря, не очень. Для меня это почти привычное дело: я представлял себе, как будто играю на сцене. Был в моей жизни такой период, когда я как минимум два года подряд ежедневно играл в театре. На съемках Города грехов мне все об этом напоминало. Даже публика была как в театре: режиссер, осветители, оператор. А потом, я считаю, что если ты настоящий актер, то просто должен уметь представить себе окружающий мир. Тогда будет легче. - Кстати, о режиссере. Их же было как минимум двое - Роберт Родригес и Фрэнк Миллер, а в сцене с вашей отрубленной головой присоединился и Квентин Тарантино. Каково это, работать сразу с тремя режиссерами в одной картине? - Хорошо! Три режиссера - это весело. Я так развеселился, что даже пытался импровизировать, но возможностей для этого было не так-то много. Дают тебе первоисточник - и будь любезен ему следовать. Впрочем, мы все равно изо всех сил пытались его интерпретировать - каждый по-своему. Представьте - три режиссера спорят о том, как это сделать лучше. Хотя в споре участвовали не трое, а пятеро: еще и мы с Клайвом присоединились. - Вы на съемочной площадке с Микки Рурком пересекались? В Городе грехов ваша новелла и его никак не связаны... - Пересекался, даже несколько раз. Дело в том, что мы и за пределами съемочной площадки нередко встречаемся. Он был одним из первых, с кем я познакомился, когда приехал учиться в Лос-Анджелес. - И что он вам тогда сказал? - О чем? - О том, как в Голливуде живется и работается. - Я помню, что, когда я приехал в Лос-Анджелес, весь Голливуд пытался подражать Микки Рурку. Все под него работали. Было настоящее сумасшествие, я это по моим друзьям помню - все поголовно ему подражали. Но я сразу понял, что вряд ли когда-нибудь стану Микки Рурком. Надо было что-то свое придумывать. А он в то время был реально крут. Даже в тех фильмах, в которых снимался только ради денег. Он и до сих пор отличный актер. Роберт Родригес, полагаю, это понимает, потому с ним и работает. Лично я был просто счастлив от одного того факта, что мы снимались с ним в одном фильме. Кстати, он тоже постоянно шутил и пытался меня рассмешить. Ужасно рассредотачивало. - Как вы обычно выбираете роли? - Если мне кажется, что роль может реально сделать мою жизнь лучше, я берусь за работу. На самом деле есть всего три элемента, которые для меня очень важны при выборе роли. Прежде всего, история, то есть сценарий. Во-вторых, принципиально важно, какой режиссер будет снимать фильм. Ну и, наконец, в последнюю очередь мне хочется знать имена партнеров по фильму. - К примеру, довольны ли вы сотрудничеством с Алехандро Гонсалесом Иньярриту, который снимал вас в «21 грамме»? Хотели бы снова с ним работать? - Да, доволен, и очень бы хотел. Очень. Он отличный режиссер. Просто лучший из тех, с кем я когда-либо работал. Кстати, я обожаю наблюдать за ним во время съемок. Он погружен в творческий процесс с головой и по-настоящему переживает. У него всегда душа болит за картину. - У вас на этот счет есть какие-то конкретные планы? - Пока нет. Алехандро сейчас что-то новое снимает, как я слышал. Не могу дождаться, когда увижу его новый фильм. - А лирические комедии вас не привлекают? Таблоиды писали о каком-то случае между вами и Скарлетт Йоханссон. Якобы она рассказывала о том, что было между вами в лифте, после церемонии вручения «Оскара»... - Я сам был несколько шокирован, когда все это впервые услышал. - Наверное, она пошутила. - Ага. Сказала, что самая сумасшедшая вещь, которую она когда-либо делала в жизни, - это секс в лифте с Бенисио Дель Торо. Ну а что... Я отрицать не стал. Правда, точно помню, что одежду я не снимал. (Смеется.) - Есть еще режиссеры, у которых вам хочется сняться? - Не знаю даже, что и ответить. Я люблю работать с теми, кто хочет работать со мной. - А как Роберт работает, вам нравится? - Очень. Он такой, знаете, волшебник, загадочный человек. Он очень умный парень и знает, как делать кино. Многие меня спрашивают, почему этот фильм попал в конкурс Каннского фестиваля. А я отвечаю, что Роберт - один из немногих независимых режиссеров. Независимость означает прежде всего то, что вы можете делать, что захотите. Роберт так и поступает. Мне сложно судить о «Городе грехов», потому что я имею к картине непосредственное отношение, однако я вам честно скажу: на мой вкус, это лучшее, что я видел за очень долгое время в этом жанре. Ну, может быть, «Дик Трэйси» был на том же уровне, но это все-таки было очень давно. - Поговаривают, что вы решили заняться режиссурой. Это правда? - Да, правда. - А как скоро? - Мне просто надо найти хорошую историю. Я работаю сейчас над этим. У меня есть пара неплохих идей. - Останется время на то, чтобы сняться в «Городе грехов 2»? - Честно говоря, понятия не имею. Идея неплохая - надо ее обдумать. Траффик под контролем 38-летний пуэрториканец Бенисио Дель Торо на сегодняшний день - один из самых популярных киноактеров в США. Переехал из Латинской Америки в Пенсильванию в детстве с семьей. Начал сниматься в телесериалах с середины 1980-х. Первую заметную кинороль получил в боевике о Джеймсе Бонде «Лицензия на убийство» (1989). Кинокритики отмечали его работу в «Обычных подозреваемых» (1995) и «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» (1998). В 2000-м всемирную известность Дель Торо принесла роль продажного, но все же честного полицейского в «Траффике» Стивена Содерберга. За нее Бенисио получил «Оскара» в номинации «лучший актер второго плана», хотя по сути работа была «первоплановой». Снимался также у Гая Ритчи в «Большом куше» (2000), «Обещании» Шона Пенна (2001) и «21 грамме» Алехандро Гонсалеса Иньярриту (2003).
|