KinoSite.ucoz.ru
Среда, 28-Июн-2017, 09:55
Приветствую Вас Гость | RSS Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Друзья сайта
Русскоязычный сайт сериала Побег (Prison Break) Фан сайт сериалов Остаться в Живых и Герои Сайт актера Орландо Блума Lostsub.3dn.ru - русский сайт сериала Остаться в живых (Lost) 24tv.net.ru - Первый фан сайт сериала 24 часа! StarGate Atlantis. Фан-сайт сериала. Kyle XY.at.ua Heroes-TV. Сайт Героев Первый фан сайт сериала StarGate Universe (Звездные врата Вселенная)
Йога в Челябинске
Танцевальная школа в Челябинске

Купить дом в Кусе, Челябинская обл.
Статистика
Rambler's Top100
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » Персоны » Звезды кино » Мартин Скорсезе / Martin Scorsese (режиссер, продюссер)
Мартин Скорсезе / Martin Scorsese
Lost_FireflyДата: Пятница, 22-Фев-2008, 20:13 | Сообщение # 1
Переводчик сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1541
Репутация: 8
Статус: Offline

Биография:

Мартин Скорсезе родился 17 ноября 1942 в районе Квинс, Нью-Йорк. После серьезных раздумий стать католическим священником Скорсезе поступает в Нью-Йоркский университет на кинофакультет. Его студенческие работы заинтересовывают мэтра малобюджетного американского кино Роджера Кормана, и тот выделяет Мартину деньги на постановку гангстерского фильма Берта из товарного вагона (1972). Лента привлекла внимание кинообщественности к молодому режиссеру, попутно преподающему режиссуру студентам (один из его студентов – впоследствии знаменитый постановщик Оливер Стоун).

Восторженные отзывы прессы встретили следующую работу Скорсезе, снова фильм о гангстерах, Злые улицы (1973), главные роли в котором сыграли не слишком известные тогда актеры Харви Кейтель и Роберт Де Ниро. В фильме отчетливо проявляются основные темы творчества режиссера: его любимый город Нью-Йорк как место действия, пространство, влияющее на мировозрение героев; реализм и показ насилия в его самых страшных проявлениях. От Скорсезе ждут нового «жесткого» фильма, но неожиданно он снимает комедию Алиса здесь больше не живет (1974), смешную и трогательную историю о матери-одиночке и ее отношениях с дочерью. Актриса Эллен Берстин, сыгравшая роль Алисы, получает премию «Оскар» за лучшую роль года.

Сенсацией 1970-х становится кинокартина Скорсезе Таксист (1976), удостоенная Гран-При на кинофестивале в Канне. В центре фильма – вьетнамский ветеран Трэвис Бикл, устроившийся на работу в нью-йоркское такси и болезненно переживающий свое отчуждение от окружающего мира. В результате любовь к малолетней проститутке (отличная работа 13-летней Джоди Фостер) толкает его на кровавое преступление. Вновь работающему со Скорсезе Роберту Де Ниро удается создать невероятно сложный, конфликтный характер главного героя, «ангела с оружием в руках», идущего в своего рода «крестовый поход» против жестокости, злобы и равнодушия вокруг. Таксист выдвигается на «Оскар» по четырем номинациям, включая лучший фильм, лучшего актера (Де Ниро) и лучшую актрису второго плана (Фостер), но не получает ни одного. Авторитет Скорсезе в Голливуде значительно вырос, и ему доверяют постановку высокобюджетного мюзикла Нью-Йорк, Нью-Йорк. На главные роли режиссер выбирает Лайзу Минелли («Оскар» за роль в мюзикле Кабаре) и того же Роберта Де Ниро, который становится своеобразным «альтер-эго» Скорсезе. К сожалению, Нью-Йорк, Нью-Йорк получается чересчур тяжеловесным, затянутым и несмешным и, как следствие не находит поддержки у критиков и терпит неудачу в кинопрокате. Напротив, следуюшая работа режиссера, документальная кинолента Последний вальс (1978) о концерте рок-группы «Бэнд» («The Band»), получает превосходные отзывы в прессе и пользуется большой популярностью зрителей.

После Последнего вальса Скорсезе приступает к постановке фильма по сценарию Пола Шредера (автор сценария Таксиста) Бешеный бык (1980), основанного на автобиографической книге боксера Джейка Ла Мотта. Бешеный бык – невероятно драматическая история жизни чемпиона США по боксу, который всю свою энергию, свою физическую и внутреннюю силу, упорство и целеустремленность растрачивает впустую. Уникальная работа Роберта Де Ниро, специально для роли Ла Мотты поправившегося на двадцать килограммов, феноменально поставленные режиссером и снятые оператором Майклом Чэпменом в черно-белом цвете сцены боксерских поединков и общая, христианская, идея искупления бессмысленно прожитой жизни сделали Бешеного быка одной из заметных картин в истории кино. Бешеный бык получает премии «Оскар» за главную мужскую роль (Де Ниро) и монтаж, оставшись, однако, без основной награды Академии – премии за «лучший фильм года». Гораздо позже кинокритики США назовут Бешеного быка лучшей кинокартиной 1980-х, а по опросу, проведенному в 1997 Американским Институтом Кино, фильм занял место в списке ста лучших кинолент столетия.

В 1981 Скорсезе снимает Король комедии (в главной роли снова Де Ниро), довольно злую сатиру на нравы американского телевидения. Из-за разногласий с продюсерами фильм вышел на экраны лишь два года спустя. В 1985 приз за режиссуру на кинофестивале в Канне получает следующий фильм Скорсезе, После работы, странная комедия о среднем служащем, волею судьбы втянутом в ночную «одиссею» по закоулкам так любимого режиссером Нью-Йорка. Успехом у публики пользуется кинолента Цвет денег (1986) – своего рода продолжение фильма Мошенник (1961), в котором Пол Ньюман играл молодого бильярдного шулера. У Скорсезе герой Ньюмана, пожилой и усталый человек, завязавший с бильярдом, становится наставником начинающего игрока, сыгранного Томом Крузом. За эту роль Ньюман получает своего первого «Оскара» (если не считать почетный «Оскар» за вклад в киноиискусство, полученный им годом ранее), что еще раз доказало блестящую работу Скорсезе с актерами.

После успеха Цвета денег Мартин Скорсезе снимает клип на композицию Майкла Джексона Плохой (Bad, 1987) и приступает к постановке сложнейшего и чрезвычайно важного для него как для глубоко верующего католика проекта, экранизации романа Никаса Казантакиса Последнее искушение Христа (1988), вольно трактующего отдельные моменты жизни Иисуса. Как во время съемок, так и после премьеры Скорсезе сталкивается с резким неприятием фильма рядом радикальных христианских организаций, обвиняющих режиссера в ереси. Негодование вызывает как выбор на роль Христа актера Уиллема Дафо, не раз игравшего до этого злодеев, так и положительная трактовка образа Иуды и многое другое, в частности эпизод сошествия с креста. В результате Последнее искушение Христа было выпущено лишь в ограниченный прокат в США и Канаде, а во многих стран было просто запрещено к выпуску на экраны. Тем не менее фильм был высоко оценен критикой, а Скорсезе был представлен к соисканию «Оскара» в номинации «лучший режиссер».

Сняв новеллу для киноленты Нью-Йорские истории (режиссеры двух других новелл: Фрэнсис Форд Коппола и Вуди Аллен), Скорсезе возвращается к героям своих первых кинолент, к гангстерам. В 1990 выходят Хорошие парни – злой, циничный, великолепно поставленный и сыгранный фильм о мафии, намертво вьевшейся в американское общество и воспринимаемой многими просто как сложный, но чрезвычайно успешный бизнес. Отказываясь от примитивного морализаторства и обличения бандитизма, Скорсезе показывает сначала притягательность образа жизни гангстера для молодых людей из бедных кварталов, а затем полный крах и разложение героев, пошедших по преступному пути. Хорошие парни вызывают бурю восторгов со стороны критиков и претендуют на «Оскар» в 6 номинациях, включая «лучший фильм года» и «лучшую режиссуру». Большой успех в кинопрокате имел следующий фильм Скорсезе, триллер Мыс страха (в главной роли – Роберт Де Ниро) – римейк одноименного фильма Джека Ли Томпсона 1961 года с Грегори Пеком и Робертом Митчумом в главных ролях. За завораживающе сыгранную роль маньяка, преследующего семью упрятавшего его за решетку адвоката, Де Ниро выдвигается на «Оскар» (равно как и исполнительница роли второго плана Джульет Льюис), но сам фильм вызвал резкую критику за излишнюю демонстрацию насилия.

Видимо, учтя претензии к показу жестокости в своем творчестве, Скорсезе экранизирует роман Эдит Уортон Век невинности (1993), речь в котором идет о нравах высшего общества Нью-Йорка середины 19-го в., зажатого в тисках предрассудков и лживой морали. Красивый и великолепно сыгранный актерами Дэниелом Дэй-Льюисом, Мишель Пфайффер и Уайноной Райдер фильм, тем не менее, оказался слишком затянутым и прямолинейным и не вызвал того резонанса, которого от него ждали. В аналогичной ситуации оказалась и следующая работа режиссера, гангстерская кинокартина Казино (1995, в главной роли Роберт Де Ниро), в которой не найден правильный баланс между драмой и развлекательным триллером. Кундун (1997) – история жизни тибетского Далай-Ламы, была поставлена с чрезвычайно интересным использованием непрофессиональных актеров и мастерски снята оператором Роджером Дикинсом, но лишена какой-либо связной основной мысли, более-менее увлекательного сюжета и так и не была выпущена в широкий прокат (несмотря на четыре номинации на «Оскар»). «Черная» комедия Вызывая мертвецов (1999) о команде «Скорой помощи» (в главной роли Николас Кейдж) вызвала противоречивые отзывы в прессе, но была не замечена зрителем. Понемногу в Голливуде начали ходить слухи о том, что лучшие годы Мартина Скорсезе остались в прошлом.

Тем не менее, Скорсезе удается получить у босса киностудии «Мирамакс Филмз» Х. Вайнштейна 90 млн. долларов на осуществление проекта, который он задумал еще в 1970-х. В 1999 в павильонах римской киностудии «Чинеччита» начались съемки фильма Банды Нью-Йорка, эпической истории о борьбе преступных группировок в этом городе в 1840-1860-х гг. 19 в. На главные роли приглашены звезда Титаника Леонардо Ди Каприо, Кэмерон Диаз и Дэниэл Дэй-Льюис, с которым Скорсезе работал ранее. К сожалению, работа над фильмом проходила мучительно, назревало столкновение между режиссером, пытающимся сосредоточиться на психологии персонажей, и продюсером Вайнштейном, стремящимся сделать упор на зрелищной стороне происходящего. Кроме того, и так отложенная из-за трудностей на съемках дата премьеры, намеченная наконец на декабрь 2001, была перенесена из-за событий 11 сентября, так как руководство «Мирамакс» сочло (на самом деле, так оно и есть), что нью-йоркцы показаны в фильме в неприглядном свете. В результате премьера фильма Мартина Скорсезе Банды Нью-Йорка состоялась лишь в декабре 2002. Кинокартина (квинтэссенция темы насилия как двигателя американского общества, проходящей через все творчество режиссера) была по-разному принята критикой. Но, тем не менее, это лучший фильм Скорсезе со времен Хороших парней, грандиозный по визуальному воплощению, проникнутый невероятно (для большой голливудской постановки) критическим отношениям к понятию американской демократии. В 2004 фильм Авиатор был признан критиками лучшим фильмом года и получил премию «Золотой глобус».

Получил премию "Оскар" 26 февраля 2007 года.

источник: http://www.krugosvet.ru


...и самый малый свет разгоняет самый большой мрак...
 
Lost_FireflyДата: Пятница, 22-Фев-2008, 20:20 | Сообщение # 2
Переводчик сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1541
Репутация: 8
Статус: Offline
Фильмография:

Полнометражные фильмы
1967 — Кто стучится в дверь мою? / Who’s That Knocking at My Door?
1970 — Уличные сценки / Street Scenes
1972 — Берта из товарного вагона / Boxcar Bertha
1973 — Злые улицы / Mean Streets
1974 — Алиса здесь больше не живёт / Alice Doesn’t Live Here Anymore
1976 — Таксист / Taxi Driver
1977 — Нью-Йорк, Нью-Йорк / New York, New York
1978 — Последний вальс / The Last Waltz
1980 — Бешеный бык / Raging Bull
1983 — Король комедии / The King of Comedy
1985 — После работы / After Hours
1986 — Цвет денег / The Color of Money
1988 — Последнее искушение Христа / The Last Temptation of Christ
1989 — Нью-йоркские истории (новелла «Жизненные уроки») / New York Stories (segment Life Lessons)
1990 — Сделано в Милане / Made in Milan
1990 — Славные парни / Goodfellas
1991 — Мыс страха / Cape Fear
1993 — Эпоха невинности / The Age of Innocence
1995 — Казино / Casino
1997 — Кундун / Kundun
1999 — Воскрешая мертвецов / Bringing Up the Dead
2002 — Банды Нью-Йорка / Gangs of New York
2004 — Авиатор / The Aviator
2006 — Отступники / The Departed
2008 — Да будет свет / Shine a Light
2009 — Эшклифф / Shutter Island
2009 — Восхождение Теодора Рузвельта / Rise of Theodore Roosevelt, The
2010 — Тишина / Silence

Короткометражные фильмы
1959 — Везувий VI / Vesuvius VI
1963 — Что такая симпатичная девушка как ты делает в таком месте как это? / What’s a Nice Girl Like You Doing in a Place Like This?
1964 — Это не просто только ты, Мюррей! / It’s Not Just You, Murray!
1967 — Конкретная стрижка / The Big Shave

Документальные фильмы
1970 — Вудсток. Три дня мира и музыки / Woodstock. 3 Days of Peace & Music - работа в качестве монтажера
1974 — Итало-американец / Italianoamerican
1978 — Американский парень / American Boy
1995 — История американского кино от Мартина Скорcезе / A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies
1999 — Мое путешествие в Италию / Il mio viaggio in Italia
2005 — Нет пути назад: Боб Дилан / No Direction Home: Bob Dylan

Телефильмы и эпизоды телесериалов
1985 — Удивительные истории (эпизод «Зеркальце, зеркальце») / Amazing Stories (episode Mirror, Mirror)
2001 — Концерт для Нью-Йорка (новелла «Соседство») / The Concert for New York City (segment The Neighborhood)
2003 — Блюз (эпизод «Из дальних странствий возвратясь») / The Blues (episode Feel Like Going Home)
2004 — Леди на море: Статуя Свободы / Lady by the Sea: The Statue of Liberty

Озвучивал Сайкса в мультфильме "Подводная братва" (Shrak Tale)


...и самый малый свет разгоняет самый большой мрак...
 
Форум » Персоны » Звезды кино » Мартин Скорсезе / Martin Scorsese (режиссер, продюссер)
Страница 1 из 11
Поиск:
© kinosite.ucoz.ru